Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Эссе: Моя педагогическая философия

Любовь – начало всех начал на свете, Она рождает всё, что в мире есть. Наверное, всё должно начинаться с любви… Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.
Эссе: <span>Моя педагогическая философия</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций , разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.
Рецепт приготовления <span>хорошего урока</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Домашнее задание или воспитание ответственности

Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то: 1. С первого года обучения внушите ребенку, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит исключительно на нем. 2. Помогите ребенку выбрать удобное время для домашнего задания. Весной и осенью2-4 часа после обеда лучше отдохнуть, прогуляться, потом сесть за уроки.
Домашнее задание или воспитание ответственности

урок ОРКСЭ "Новомученики и исповедники земли Серпуховской (Священномученик Иларион (Троицкий), епископ Верейский"

Предмет: Основы религиозных культур и светской этики (Основы православной культуры).

Тема урока: «Новомученики и исповедники земли Серпуховской (Священномученик Иларион (Троицкий), епископ Верейский»

Цель урока: Осмысление подвига новомученика и исповедника Илариона (Троицкого), епископа Верейского.

 

 

Задачи:

1. Вызвать  интерес к  страницам истории  православной церкви.

 

2.Дать представление о мученическом подвиге священника Илариона Троицкого.

3.Формировать чувство сопричастности с историческим прошлым и настоящим православной церкви.

 

4. Развивать интерес к познанию православной культуры своего края.

 

5. Воспитывать любовь к христианской культуре, к ближнему, бережное отношение к духовному наследию родного Подмосковья.

 

Оборудование урока:

  1. Пожизненные фотографии Священномученика Илариона (Троицкого), епископ Верейский.
  2. Иконы и фотографии (презентация)

 

Ход урока:

  1. I.      Сообщение цели урока.

 

Учитель:  Рассмотрите Икону (« Собор Новомучеников и Исповедников    Российских,  за Христа  пострадавших, явленных и неявленных»).

                 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85.jpghttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85.jpg

Учитель: - Прочитаем надпись на иконе. « Собор Новомучеников и Исповедников    Российских,  за Христа  пострадавших, явленных и неявленных»).

 

 - Что значит слово «собор» в данном случае?

Дети:      -  Собрание. На иконе изображён не один Святой, а несколько.

Учитель:    -  Внимательно рассмотрим икону. В центре изображены Святые Новомученики, над ними Спаситель и русские Святые. А по обе стороны расположены клейма с изображением мученических подвигов  Святых.

Учитель: Цель нашего урока - это попытка рассказать о  страницах прошлого и будущего в истории православия России, о том, что никогда не должно повториться. И о том, что мы в силах сделать ради Христа и ради будущего нашего народа здесь и сейчас.  Сегодня мы поговорим  о Новомучениках, которые жили и пострадали  в наше время.

  1. Работа по теме урока.

Учитель:В 20 веке в нашей стране произошла революция. К власти пришли люди, которые стали уничтожать храмы, рушить христианские ценности семьи. Люди, продолжавшие верить в Бога и жить по христианским заповедям, преследовались новой властью. Их отправляли  в лагеря для заключённых. В это страшное время появлялись люди, которые своей жизнью явили пример Веры в Бога, любви к Нему. А теперь обратимся к словарю и узнаем кто такие мученики, исповедники и новомученики.

Ученик: Если  заглянем на страницу Википедии, то найдем пояснение, что:

Мученик - это человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Соответствующее греческое слово «мученик», которое было переведено на славянский а, затем, на русский язык, следует переводить - «свидетель».

Исповедник  — особый лик святых в христианстве. Изначально к числу прославляемых церковью в этом лике причислялись те, кто открыто исповедовал христианскую веру во время гонений и сам был гоним, но не претерпел мучительной смерти. Из этого видно, что во времена гонений значение придавалось не столько мучениям (жертвенности), которые претерпевали мученики, сколько стойкости их свидетельства христианской веры (героическому подвигу во имя Христа). Мученики - один из «чинов» (ликов) святых.

Новомученики - общее название духовенства и мирян, репрессированных в годы советской власти.

Учитель: -  Скажите, как называют в Церкви святых, которые были убиты за веру, и тех, которые не боялись исповедать ее перед мучителями, претерпев до конца мучение, умерли своей смертью?

Ученики:

- Их называют святыми мучениками и исповедниками.

- Православные мученики  шли на смерть добровольно. Уверовав во Христа, они отказывались «поклоняться», следовать коммунистическим идеалам и предавать Христа, хотя осознавали, что за это последует расплата.

Учитель:Что объединяет мучеников и исповедников Христовых?

Ученики: - Мучеников и исповедников объединяет кровь, которую они пролили за имя Христово, за распространение Его учения, за стойкость в вере.

-  И еще, чин мучеников считается перед Богом одним из самых высоких, после пророков.

Учитель: -Таким был и  священномученик Иларион (Троицкий), епископ Верейский.

Святитель Иларион, в миру Владимир Троицкий, родился 13 сентября 1886 года в семье сельского священника Алексея Троицкого. Отец будущего архиепископа служил в селе Липицы Каширского уезда Московской губернии.

Пожалуй, самой яркой чертой будущего святителя в детстве была жажда знания, желание учиться. Когда ему было пять лет, он задумал идти на учебу в Москву. Прихватив с собой букварь, мальчик взял за руку трехлетнего братишку, и, никому ничего не сказав, они пошли по дороге в направлении Москвы. Спустя некоторое время в доме обнаружили исчезновение детей. От волнения мать потеряла сознание; отец Алексей же запряг в телегу лошадь и помчался на поиски. Крестьяне окрестных деревень знали и любили семью священника из Липиц. Кое-кто видел, как по дороге шли важно два мальчика в летних рубашонках; один из них нес под мышкой книгу. С людской помощью отец Алексей через несколько часов нагнал сыновей. На упреки родителя будущий архиепископ серьезно ответил: «Папа, не расстраивайся! А как же Ломоносов? Ведь он пешком пошел в Москву, и я тоже решил идти учиться!»...

Мама Владимира рано умерла. Детей помогала воспитывать тётя, которая была учительницей. Кроме Володи в семье было ещё четверо детей: два брата - Дмитрий и Алексей и две сестры - Ольга и София. Владимир рано научился читать, в возрасте 5 лет он принимал участие в службе Липицкого храма.

 Владимир Троицкий окончил Тульское духовное училище (1900г.), позже Тульскую духовную семинарию (1906г.).  В 1906 году он поступил в Московскую Духовную академию. Он был лучшим по успеваемости студентом за последние 50 лет существования Академии. В возрасте 25 лет стал преподавателем  Академии, через два года  - профессором. 28 марта 1913 года пострижен в монашество.

В 1923 был настоятелем Сретенского монастыря в Москве. Много служил в храмах и проповедовал. Получил известность как блестящий оратор.

Активная деятельность владыки вызвала недовольство большевиков. Осенью 1923 года был арестован, приговорён к трём годам лагерей. В июне 1924 года его  отправили в Соловецкий лагерь особого назначения. На берегу залива Белого моря он работал сетевязальщиком и рыбаком; был лесником.

 В лагере святителя не оставляли бодрость и духовная радость. Находясь на Соловках, он сохранил в себе все те добрые качества души, которые он приобрёл посредством подвигов и до монашества, и в монашестве. Те, кто в это время находились вместе с ним, являлись свидетелями его полного монашеского нестяжания, глубокой простоты, подлинного смирения, детской кротости. Он просто отдавал всё, что имел и что у него просили.

В 1929 году Иларион Троицкий был отправлен в Среднюю Азию по этапу — от одной пересылочной тюрьмы к другой. В дороге заразился сыпным тифом, вспыхнувшим среди заключённых.  Без вещей (в пути его обокрали), в горячке его привезли в Ленинград и поместили в тюрьму. Через день тяжело больной владыка был отправлен в больницу (куда был вынужден идти пешком), где скончался через несколько дней. Похоронен священномученик в Ленинграде (Санкт-Петербурге) на кладбище Новодевичьего монастыря у Московской заставы.

10 мая 1999 года в Сретенском монастыре Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил его прославление в лике местночтимых святых. Накануне  останки архиепископа Илариона были перевезены из Петербурга и помещены в соборный храм Сретенского монастыря.

Владыка Иларион в августе 2000г. причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских  для общецерковного почитания.

 

II. Заключительная часть.

Учитель:Почему же православная церковь чтит новомучеников Российских?

Ученик: - Почитание - это не просто память, это соединение с теми кто в вечности, кто у Бога, у которого все живы.

Учитель:Мы обращаемся к святым за помощью при болезни, при поисках работы, урегулировании квартирного вопроса, чтобы дети слушались и хорошо учились, чтобы кто-то оставил вредные привычки... А что могут дать нам новомученики?

Ученик: - Укрепление в вере.

Учитель: В современном сознании, благодаря телеэкрану, героизм и подвиг считаются чем-то ярким и эффектным. Герой воспринимается как человек со сверхспособностями, как некий супермен. Но так ли это с точки зрения христианского понимания подвига?

Учитель:Целью нашего урока  была попытка рассказать о  страницах прошлого и будущего в истории православия России, о том, что никогда не должно повториться. «Без почитания новомучеников нет будущего».  Никакой народ не может жить и развиваться без исторической памяти. Точно так же народ, не почитающий своих предков, в особенности своих святых праведников, не может иметь будущего. Почитание новомучеников и исповедников XX века - это наш сыновний долг. Почитая их память, мы можем обрести духовное преемство с ними. Чтобы, вспоминая героический христианский подвиг наших соотечественников, и дорогого нашей памяти священника Илариона Троицкого каждый из нас мог сказать: «Святые мученики, исповедники  Российские, молите Бога о нас!»

 Учитель: А закончить свой урок я бы хотела стихотворением новомученицы Татьяны Гримблит, которая была расстреляна 23 сентября 1937 года. Ей было  всего 33 года. Молодую девушку обвинили в том, что опекая в госпитале больных, она осеняла их крестным знамением, в том, что выдавая лекарства со словами « с Господом Богом», надевала на шею тяжелобольным крестики, в том, что посещала храм в дни церковных праздников.

                  Ложь, клевета благодарностью будут,

                  Мне за любовь, за труды.

Пусть меня каждый и все позабудут,

Помни всегда только Ты.

Вечную память мне дай, умоляю, 

Память Твою, мой Христос.

С радостью светлой мой путь продвигаю,

Муку мою кто унес?

Кто всю тоску, что мне сердце изъела,

Счастьем, любовью сменил,

Труд мой посильный в великое дело

Благостно в подвиг вменил?

Молодость, юность в одежде терновой,

Выпита чаша до дна.

Вечная память мне смертным покровом,

Верую, будет дана.

JoomShaper