Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Эссе: Моя педагогическая философия

Любовь – начало всех начал на свете, Она рождает всё, что в мире есть. Наверное, всё должно начинаться с любви… Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.
Эссе: <span>Моя педагогическая философия</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций , разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.
Рецепт приготовления <span>хорошего урока</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Домашнее задание или воспитание ответственности

Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то: 1. С первого года обучения внушите ребенку, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит исключительно на нем. 2. Помогите ребенку выбрать удобное время для домашнего задания. Весной и осенью2-4 часа после обеда лучше отдохнуть, прогуляться, потом сесть за уроки.
Домашнее задание или воспитание ответственности

Профессия – папа

    Традиционно воспитание детей всегда считалось прерогативой женщинматерей, а также бабушек, теток и нянек. Многие мужчины, наверняка, считают, что это дело не мужское, да и женщины, вероятно, склонны заниматься детьми самостоятельно, предпочитая не доверять столь ответственного дела своей сильной половине.

    Исторически сложилось так, что отсутствие отцов часто являлось данностью: они всегда уходили из дома на работу, на войну, надолго или не возвращаясь совсем. Но еще в большем количестве случаев отцы были, так сказать, "нефункциональны" – хотя физически и присутствовали, но во всех остальных отношенияхотстранены от дел семьи.

    Безотцовщина как социальная проблема возникла лишь во второй половине прошлого столетия. Количество детей, воспитываемых без отца, за последние несколько десятилетий увеличилось в несколько раз. Собрано достаточно много данных о том, как жизнь без отца сказывается на детях. Такие дети, например, по сравнению со своими более счастливыми сверстниками, в 5 раз чаще живут в бедности, в 3 раза чаще не успевают в школе, в 2 или 3 раза чаще испытывают эмоциональные и поведенческие проблемы. Следует отдать должное тем матерям, которые в одиночку держат на своих плечах семью и воспитывают достойных граждан, но по большому счету факты остаются неутешительным.По другим данным, дети выросшие без отца, гораздо более склонны испытывать целый ряд проблем с поведением и образованием, включая крайнюю гиперактивность и отчужденность, недостаток внимательности на уроках, неспособность откладывать удовольствие (один из факторов зрелости в психологии), плохую успеваемость, антиобщественное поведение, прогулы, прерывание учебы, участие в молодежных группировках и так называемый "подростковый синдром" – букет деструктивных наклонностей, в который входит курение, пьянство, вандализм, насилие и преступления. Согласно статистике, 72% подростков, совершивших убийства, 60% насильников и 70% заключенных на длительный сроклюди из семей без отца.С одной стороны, виной тому чрезмерно большой уровень разводов и внебрачных беременностей, с другойсознательный или бессознательный отказ отцов активно участвовать в воспитании своих детей. Сыновьям важно иметь перед собой модель того, что значит быть настоящим мужчиной. Американский социолог Франк Питман пишет, что общество, где мало зрелых отцов, порождает на свет мужчин, которые в своей жизни не получили достаточно отцовской любви и поддержки. Являясь по сути слабыми, неуверенными в себе и лишенными отцовской заботы, они гоняются за социально опасными мифами мужественности. Не имея должной модели поведения, они не знают, что стоит за их стыдом, одиночеством, безысходностью, их отчаянным поиском любви и самоутверждения, их безумной тенденции соперничать буквально со всеми буквально во всем. Мальчикам порой приходится лишь догадываться о том, что значит быть мужчиной.

    Не менее удручающе безотцовщина сказываются и на девочках. Как знает любой искушенный и заботливый отец, нет более уязвимого существа в мире, чем девушка в раннем подростковом возрасте. Девушки, выросшие без отца, часто становятся жертвами выросших без отца молодых людей, которые пользуются их уязвимостью. Они жаждут отцовской любви, но путают ее с тем, что на самом деле предлагают им эти молодые люди. Девушки из семей без отца на 164% чаще склонны рожать детей вне брака, что нередко происходит уже в подростковом возрасте.

    Еще один немаловажный аспект – это мужской авторитет. Если мать в семье является центром любви и заботы, в атмосфере которых и существует семья, то отец, бесспорно, является (или, по крайней мере, должен являться) олицетворением порядка, дисциплины и ответственности. Детям жизненно необходимо усвоить и получить и то, и другое. Невыполнение отцами этой важной функции может привести к непредсказуемым последствиям. Например, исследователь наркотической зависимости А. М. Ларионов в своей книге "Наркомания: Мифы. Смысл. Причины. Терапия" пишет, что дети, воспитанные только матерью, гораздо более склоны попадать в зависимость от наркотиков, чем дети, воспитанные только одним отцом.

    Дети впервые сталкиваются с мужским авторитетомда и, пожалуй, с авторитетом и властью в целом – в лице своего отца. От того, как сложатся эти отношения ребенка с отцом, будет во многом зависеть то, как ребенок будет дальше идти по своему жизненному пути через более трудную территорию отношенийавторитета и конфликта в школе, на игровой площадке, на улице. Во многом заботливые отцы служат своего рода мостиком между защищенной жизнью дома и более требовательным окружением внешнего мира. Отцы воспитывают своих детей с ориентиром на то, что их дети неизбежно встретятся с необходимостью следовать определенным правилам и нормам за пределами семейного очага. Хорошие отцы побуждают своих детей развивать в себе положительные привычки умения владеть собой и уважения к другим.

    Еще один важный моментумение контролировать свои порывы. Это одна из наиболее важных функций, которую выполняет отец в социализации детей, т. е. их гармоничном включении в жизнь общества или коллектива. Известный детский психолог Уэйд Хорн утверждает, что правильная социализация требует развития у детей способности откладывать удовольствия и сдерживать импульсивные желания. По его словам, правильно воспитанные дети должны научиться не "набрасываться" на других с целью получить то, что им хочется, уметь слушать и слушаться представителей легитимной власти, таких как родители и учителя. А исследования, анализирующие то, как воспитывают детей матери и как – отцы, показывают, что отцы играют существенную роль в развитии у детей способности контролировать свои импульсы и порывы и тем самым уметь сотрудничать и правильно строить взаимоотношения с другими.

    Если для матерей вполне естественно заботиться о своих детях, то отцам порой требуется дополнительный культурный стимул, который бы помог им осознать важность своего участия в этом процессе. Но если культура перестает поддерживать участие отца в жизни своих детей (посредством законов, нравов, символов, моделей, ритуалов), то в результате возрастает количество неполноценных "кособоких" семей, в которых главенство полностью принадлежит жене и матери.

    Каждый мужчина, которому лишь однажды приходилось на какое-то время полностью взять на себя обязанности по заботе о детях, согласится, что эта работа требует неимоверных моральных, душевных и физических сил, не меньше, чем любой другой полноценный оплачиваемый труд. Поэтому, уважаемые папы, возрождение профессии отцовства есть наша с вами неотложная жизненная задача.

JoomShaper