Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Эссе: Моя педагогическая философия

Любовь – начало всех начал на свете, Она рождает всё, что в мире есть. Наверное, всё должно начинаться с любви… Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.
Эссе: <span>Моя педагогическая философия</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций , разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.
Рецепт приготовления <span>хорошего урока</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Домашнее задание или воспитание ответственности

Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то: 1. С первого года обучения внушите ребенку, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит исключительно на нем. 2. Помогите ребенку выбрать удобное время для домашнего задания. Весной и осенью2-4 часа после обеда лучше отдохнуть, прогуляться, потом сесть за уроки.
Домашнее задание или воспитание ответственности

Беседа с учащимися о милосердии

РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ
НА ТЕМУ:
«Милосердие…
Нужно ли оно в наше время
Проведенный учителем
МОУ гимназии «Пущино»
Евтеховой Викторией Фёдоровной
 


Тема: Милосердие… Нужно ли оно в наше время?

Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.
Образовательные задачи: - учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;
- создавать условия для свободного общения и самовыражения детей
на уроке;
Воспитательные задачи: - воспитывать свободу мышления;
- учить свободно, без боязни выражать свои чувства, эмоции, мысли.
- воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему;
Развивающие задачи: - развивать нравственные качества учащихся, воображения;
-Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.


Тип урока: проблемно-диалогический.
Технологии: - технология проблемного обучения;
- групповая технология;
- игровая технология
Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций)

 

 
Ход урока.

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Фёдоровна. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем .
2. Создание эмоционального настроя.
- Когда я шла к вам, у меня было прекрасное настроение и мне невольно захотелось поделиться с вами. Давайте послушаем куплет известной всем песни «Улыбка», а кто пожелает, может и напеть слова. (Звучит песня «Улыбка»)
- Какое настроение теперь у Вас? А знаете ли вы, что хорошее настроение может создать не только песня, но и люди, которые нас окружают. Надеюсь, что оно таким останется на протяжении всей беседы.
3. Определение темы урока.
- Однажды учёные проводили опрос среди различных людей: «Скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать?» Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным…»
Тогда этим людям задали другой вопрос: «А какими вы бы хотели видеть других?» И почти все ответили: «Добрыми, милосердными…»
- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о милосердии. А как вы понимаете значение этого слова?
(Ответы детей: доброта, отзывчивость, забота, помощь, человечность… )
- В словаре Сергея Ожегова можно прочитать следующее определение слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбие».
- Давайте каждый заглянем в себя. Что мы сделали доброго сегодня, вчера или ещё раньше? Я хочу, чтобы вы вспомнили имя человека, который когда-то вам помог или простил вас и вы поступили также по отношению к людям.
(Выступления детей)
- Да, такие человеческие качества как доброта, милосердие – не разделимы. Ведь человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы делать людям добро.
4. Основная часть.
а) Работа в парах.
- Доброта и милосердие всегда ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о милосердии. Давайте вспомним эти пословицы. Я вам предлагаю поработать в парах. Вам даны пословицы, которые надо собрать по смысловым частям.
(На карточках напечатаны пословицы.Дети читают получившиеся предложения.)
1) Доброе дело сверши и в море брось – оно всё равно к тебе вернётся.
2) Называться человеком легко, быть им трудно.
3) Как аукнется, так и откликнется.
4) Ласковое слово лучше мягкого пирога.
5) Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
6) Друзья познаются в беде.
7) Без добрых дел нет доброго имени.
8) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
б) Задание по выбору.
- Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. А как вы считаете, кто нуждается в милосердии? Я предлагаю вам выбрать из данных рисунков ответ на мой вопрос и обосновать его.
(На доске рисунки, на которых изображены маленькие дети, старики, инвалиды, больные люди, бедные, животные, растения …)
- Да, помогать нужно всем, кто просит и ждёт нашей помощи. Всем тем, кто обделён вниманием. Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы.
в) Проблемные ситуации.
- А теперь давайте подумаем, как можно проявить милосердие? Вашему вниманию предлагаются задания для обсуждения. Прочитайте предложенную ситуацию и объясните её нам.
1) Дети играли в группе. Некоторые рисовали, рассматривали картинки в книге. Таня сидела одна, очень грустная…
2) Если бы ты строил что-то из конструктора и рядом Витя тоже строил. Ему не хватало деталей…
3) В школьном дворе уже несколько дней висит пустая кормушка…
4) Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться.
5) Таня торопилась в школу. Вдруг она увидела на перекрёстке первоклассника, который никак не решался перейти улицу.
6) Володя увидел, что его друг достал из портфеля апельсин…
7) По дороге в столовую Серёжа наступил на ногу Марине…
- Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им.
г) Практическая работа.
- А сейчас мы проверим, может быть вы теперь стали милосерднее, добрее, внимательнее по отношению друг к другу. Проведём практическую работу.
-Ребята, какое сейчас время года? На улице холодно и мы с удовольствием греем руки в варежках. Скажите, чего не хватает в этих варежках? (цвета) Раскрасьте варежки так, чтобы они получились красивыми и одинаковыми, ведь это – одна пара.. вы должны договориться между собой, как будете раскрашивать, чтобы понравилось обоим.
(Дети получают заготовки – варежки, из расчета одна пара на двоих детей и по два цветных карандаша одного цвета)
- Покажите друг другу, какие пары варежек у вас получились.. Какие замечательные варежки. А кому их можно подарить?
5. Итог урока.
–А теперь давайте подведём итог урока. Сохранилось ли у вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение нарисуем. Мы будем создавать Солнышко-милосердие. Давайте оставим нашему солнышку лучи, которые будут нас согревать своим теплом и лаской. Мы дадим имя каждому солнечному лучику из тех слов, которые мы услышали и запомнили на уроке. Обратите внимание, что лучиков много, а мы будем выбирать только нужные по теме «Милосердие».
(Даны слова.Дети выбирают слова звучащие на уроке)
6.Рефлексия.
-Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда доброта живёт в сердце каждого человека. Давайте подарим нашим гостям эти замечательные варежки, которые будут нести кусочек вашего сердца. И пусть он согревает их и напоминает о добре и милосердии.
(Дети дарят гостям подарки)

JoomShaper