Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Эссе: Моя педагогическая философия

Любовь – начало всех начал на свете, Она рождает всё, что в мире есть. Наверное, всё должно начинаться с любви… Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.
Эссе: <span>Моя педагогическая философия</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций , разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.
Рецепт приготовления <span>хорошего урока</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Домашнее задание или воспитание ответственности

Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то: 1. С первого года обучения внушите ребенку, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит исключительно на нем. 2. Помогите ребенку выбрать удобное время для домашнего задания. Весной и осенью2-4 часа после обеда лучше отдохнуть, прогуляться, потом сесть за уроки.
Домашнее задание или воспитание ответственности

Тематическая экскурсия для учащихся Пущинской гимназии "Что такое икона"

29.01.2013 Тематическая экскурсия для учащихся Пущинской гимназии "Что такое икона"

29 января 2013 г. преподаватель Основ православной культуры и светской этики Виктория Федоровна Евтехова вновь привела своих воспитанников вПущинский храм. Первая встреча с гимназистами-четвероклассниками состоялась в октябре. Тогда для ребят была проведена обзорная экскурсия по храму. Сейчас же они пришли узнать, что такое православная икона. Началась экскурсия у иконы Архангела Михаила на фасадехрама. Экскурсовод Лариса Александровна Захарова рассказала, что, оказывается, иконы могут быть не только написаны красками, но и сделаны из мозаики, как эта икона Архангела Михаила, и даже вышиты нитками - такие иконы-хоругви ребята тоже увидели в Пущинском храме.

   

А название следующей иконы подсказали сами ребята. Лариса Александровна была приятно удивлена, когда девочки сказали, что этот образ Богородицы называется "Оранта". А узнали они об этом в художественной школе, где знакомились с основными типами иконографии. На этом мозаичном образе хорошо было видно, что из иконы струится свет, благодаря тому, что мозаика играет на солнце. Золотой фон иконы и золотые складки на одежде Богородицы подчеркивали, что назначение иконы - передать образ святого, преображенного Божественной благодатью.

В притворе храме экскурсовод обратила внимание ребят на Нерукотворный образ Спасителя- первую икону, данную людям Самим Иисусом Христом. А предание об этом чудесном изображении ребята уже слушали в четверике храма, разглядывая росписи. Было предложено найти нерукотворный образ на полотне (убрусе) и напротив него - его отражение, отпечаток на черепице (на чрепии).

Далее ребятам было рассказано о том, что значит почитать иконы. Православные, ставя свечи перед иконами, целуя их, совершая каждение, таким образом выражают свое почитание тем, кто изображен на них. Неправильно думать, что православные обожествляют саму икону. А вслед за этим ребятам было предложено поразмышлять над вопросом - почему священник кадит благовонный фимиам не только иконам, но и собравшимся в храме людям.

Так ребята были подведены к той мысли, что человек, оказывается, - тоже икона. Греческое слово "икона" означает "образ". А человек создан по образу Божию. А для того, чтобы понять, что же такое "образ Божий в человеке", ребятам было предложено ответить на вопрос, чем отличается человек от животных. Вспомнив все основные отличия - разумность, умение говорить, умение творить, создавать что-то новое, ребята получили ответ на вопрос - Образ Божий - это самые лучшие качества в человеке. И далее пришлось задуматься над тем, что же нужно делать, чтобы сохранить в себе этот образ Божий.

 

Ребята рассмотрели иконостас- алтарную преграду, где собрано и расположено в определенном порядке множество икон, запомнили, что на царских вратах изображается Благовещение и апостолы-благовестники. Сравнили царские врата главного алтаряи двух приделов Константиновскогои Успенского. С особым интересом принялись разыскивать по храму символы евангелистов. Кто-то вспомнил, что видел изображения ангела, льва, тельца и орла в притворе, а один мальчик быстрее всех нашел эти изображения на деревянном киоте Державной иконы Богоматери.

Конечно же юным экскурсантам захотелось поставить свечи перед иконами, а особенно перед иконами тех святых, чьи имена они носят. Те же, кто не нашел икону своего святого покровителя, смогли поставить свечу перед иконой всех святых, расположенной на деревянной резной перегородке Константиновского придела.

Виктория Федоровна рассказала, что ребята ждали этой экскурсии и выразила пожелание встретиться еще ближе к Пасхе.

JoomShaper