Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Эссе: Моя педагогическая философия

Любовь – начало всех начал на свете, Она рождает всё, что в мире есть. Наверное, всё должно начинаться с любви… Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.
Эссе: <span>Моя педагогическая философия</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций , разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.
Рецепт приготовления <span>хорошего урока</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Домашнее задание или воспитание ответственности

Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то: 1. С первого года обучения внушите ребенку, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит исключительно на нем. 2. Помогите ребенку выбрать удобное время для домашнего задания. Весной и осенью2-4 часа после обеда лучше отдохнуть, прогуляться, потом сесть за уроки.
Домашнее задание или воспитание ответственности

Контрольно-оценочная деятельность

Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

            Переход на новые ФГОС требует нового подхода к системе контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.

            На ступени начального общего образования осуществляется:

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельностиумение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. (Из Положения ФГОС начального общего образованияПункт 8)

            «Проверка и оценка достижений школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Результат его деятельностиопределяется прежде всего по глубине, прочности и системности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития»  - из методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

            Методика обучения по программе «Начальная школа  XXIвека» определяет несколько принципов контрольно-оценочной деятельности.

            1.Принцип «блокового» контроля.

            Все письменные контрольные работы по русскому языку проводятся по блокам; учебный материал, изученный на уроках блока «Как устроен наш язык» проверяется с помощью контрольных работ, включающих в себя только грамматические задания; усвоение материалов уроков блока «Правописание» контролируется с помощью диктантов, тестов и списывания.

2.Принцип дифференциации. «Дифференциация обученияпуть поддержки индивидуальности ребенка».Даёт возможность, ориентируясь на индивидуальный темп продвижения каждого ученика, использовать разного уровня сложности контрольные работы.

По русскому языку контрольные работы и списывание предлагается в двух вариантах:

1 вариант – для учеников со слабой и средней успеваемостью;

2 вариант – для хорошо успевающих учеников.

По математике текст каждой контрольной работы представлен в шести вариантах трёх уровней сложности.

1 и 2 вариант – для слабо – и среднеуспевающих;

            3 и 4 вариант – для учащихся с высоким уровнем математической подготовки;

            5 и 6 вариантрассчитаны на отличников.

3.Принцип выбора.

            Во-первых, даёт возможность каждому ученику попробовать свои силы при выполнении нестандартных заданий. Задания повышенного уровня – «проверяют способность ученика  выполнять такие учебно-познавательные и учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета» (В контрольной работе по русскому языку и математике независимо от уровня сложности работы такое задание предлагается). Оценка за контрольные работы не снижается, если ученик не стал делать дополнительные задания или выполнил его с ошибкой.

            Во-вторых, это даёт учителю право выбирать ту форму контроля, которая больше подходит для данного класса. (Диктант или тест, контрольная работа или тест).

            Сегодня мы будем проверять учебный материал, изученный на уроках русского языка блока «Как устроен наш язык». Учащимся предлагается выполнить текущую контрольную работуcцелью проверки теоретических знаний по теме: «Простое предложение. Члены простого предложения». Работа будет предложена в 3 вариантах.Основой такой дифференциации послужили результаты педагогической диагностики. Для обязательного выполнения ученикам предлагается пять обязательных заданий. И одно, шестое задание, повышенного уровня.

            Рассмотрим выполнение заданий № 1,5,6 по вариантам. (Сборник В.Ю. Романовой, Л.В. Петленко «Оценка знаний» с.110-113) Для того, чтобы вы могли пронаблюдать за работой учащихся, мы будем озвучивать выполнение всех трёх заданий.

Задание №1

- Из предложений выпиши грамматические основы.

1 вариант:

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

2 вариант;

С болота донёсся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

3 вариант:

В сумерках я увидел двух больших птиц.

Чистый сосновый бор очень красив.

В воскресенье мы с другом пойдём на охоту.

- Обратите внимание, что задание сформулировано для всех трёх вариантов одинаково. Так в чём же здесь разница? Давайте понаблюдаем за предложениями, которые даны в 1,2 и 3 вариантах.

- Дети прочитайте первое (второе, третье) предложение. Назовите грамматическую основу.

- А теперь мы можем сделать выводы. В первом и втором вариантах грамматическая основа представлена  подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и глаголом. Предложения второго варианта более распространены. А вот задание третьего варианта имеет прямое отношение к теме моего выступления на методическом объединении. Давайте увидим разницу: подлежащее первого и третьего предложения выражено местоимением, сказуемое второго предложениякратким прилагательным. С темами местоимения и краткой формой прилагательного мы еще не знакомы, так как работа по этим темам начнётся в конце третьего класса. Но в  нашем учебнике есть уроки для расширения кругозора учащихся, где мы даём дополнительную информацию для детей, где знакомим их с тем, что подлежащее может быть выражено местоимением, а сказуемоекраткой формой прилагательного. Я вижу, кто из учеников усвоил эту информацию, их может быть 2-3 человека - это уже успех, и предлагаю им поработать по заданию третьего варианта. Таким образом, для меня, как учителя, работают принцип дифференциации и принцип выбора в контрольно-оценочной деятельности.

Задание №5

- А теперь поработаем с 5 заданием. Прослушайте само задание: «Придумайте и запишите предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуйте предложение по цели высказывания и интонации».

1 вариант.             2 вариант.                 3 вариант

сундук – ____       сорока - _____            происшествие -  ______

лежать-------      ухаживать - -------      случилось - -------

старый –                потомство - _ _ _       дом -  _._._

чердак - _._._.       заботливо – _._._        однажды - _._._

свой -                       наш -

    чрезвычайный

     ночью -  _._._                                        

- Прочитайте первое (вторе, третье) предложение. Охарактеризуйте его по цели высказывания и интонации.

(1 вариант: На чердаке лежал старый сундук (повеств., невоскл.);

2 вариант: Сорока заботливо ухаживает за своим потомством (повеств., невоскл.);

3 вариант: В нашем доме ночью случилось чрезвычайное происшествие (повеств., невоскл.).

- Вы обратили внимание, что задание одинаковое для всех вариантов. Какие существенные различия мы видим? Выявляем различное количество слов, которое постоянно увеличивается. Предложения становятся более распространёнными. Мы наблюдаем различный уровень сложности, о чём я также говорила на методическом объединении.

Задание №6.

- Трём вариантам дан одинаковый текст, но схемы разные. Обратите внимание – это задание дано со звёздочкой, следовательно не только учитель имеет право выбора, но и ученик. Он сам решает, сможет ли выполнить это задание повышенной сложности или отказаться от него.

«Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки

- Прочитайте  предложение, которое соответствовало бы вашей схеме. Сколько слов должно быть в этом предложении?

(1 вариант: Трепещут лёгкие стрекозы;

2 вариант: Пробегают по невидимым тропкам муравьи;

3 вариант: В небе над облаками кружат быстрые ласточки.)

- Вы видите, что предложения, которые находят дети, увеличиваются по количеству слов и структуре предложения.

- Работая в своём классе, я после изучения темы «Простое предложение. Члены простого предложения» провела текущую контрольную работу. В классе у меня 33 человека. Писало контрольную работу 28 человек. По прохождении данной темы, я увидела, что в моём классе нет таких учеников, которым я могла бы предложить поработать с третьим вариантом. Поэтому я использовала право выбора и у меня осталось два варианта. С первым вариантом работало 15 человек, со вторым – 13 человек. Выбрало 6 задание 26 учеников.. Приступили к заданию 26 детей. Выполнили верно – 18 человек, допустили ошибки – 8. Это говорит о том, что дети выбирают это дополнительное задание, т.е. используют своё право выбора.

Проверив работы, я увидела: процент качества знаний у меня составил - 61%, процент успеваемости - 93%.

Такой подход к контрольно-оценочной деятельности учащихся  повышает степень усвоения изученного материала,качество начального образования в целом и мне как учителю помогает проследить уровень учебных достижений каждого ученика искорректировать дальнейший процесс обучения.

JoomShaper