Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Эссе: Моя педагогическая философия

Любовь – начало всех начал на свете, Она рождает всё, что в мире есть. Наверное, всё должно начинаться с любви… Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.
Эссе: <span>Моя педагогическая философия</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций , разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.
Рецепт приготовления <span>хорошего урока</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Домашнее задание или воспитание ответственности

Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то: 1. С первого года обучения внушите ребенку, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит исключительно на нем. 2. Помогите ребенку выбрать удобное время для домашнего задания. Весной и осенью2-4 часа после обеда лучше отдохнуть, прогуляться, потом сесть за уроки.
Домашнее задание или воспитание ответственности

Психология возраста начальной школы

Ребенок в этом возрасте хорошо понимает, что значит нельзя, и, конечно, в большинстве случаев слушается, когда вы говорите ему «нет». Но не всегда. Ваши постоянные «нет» очень часто вызывают в нем негативную реакцию и он начинает противиться, делать то, что вы ему запрещаете. Если вы хотите уберечь ребенка от проблем, научить его тому, что такое хорошо, что такое плохо, вам необходимо применять следующие методы.


Объяснение и еще раз объяснение. В свои просьбы вы должны вкладывать положительный смысл. Не говорите, чего он не должен делать, скажите, что лучше сделать. Например, если ребенок говорит с кем-то капризным голосом, кричит на кого-либо фраза «так нельзя разговаривать» не подойдет, скажите «в разговоре с людьми мы разговариваем хорошо, вежливо и т.п.» В этом возрасте ребенок вполне способен понимать ваши объяснения.


Предлагайте выбор. Ребенку необходимо ощущать независимость, особенно остро это чувствуется, с началом школьной жизни, где ребенок зажат в жесткие рамки «надо и нельзя». Поэтому дома ему просто необходимо чувствовать свою независимость, в противном случае, это не только отразится на его поведении (оно ухудшится), но и на здоровье. Например, если ребенок не хочет делать уроки до ужина, можете предложить ему сделать до ужина что-то еще, что обычно в вашем распорядке стоит после приема пищи.


Или, если ребенок желает съесть конфету до обеда, попробуйте предложить ему что-нибудь другое сухофрукты, фрукты и т.п., объясните, почему важно не есть конфеты и другие сладости до основного приема пищи. И еще один момент - не критикуйте выбор ребенка.


Избегайте ситуаций, вызывающих непослушание. В этом возрасте такие ситуации сводятся к минимуму, хотя их трудно избегать, тем не менее, постарайтесь. Зачем например, идти в гости к бабушке или тете, у которой в доме идеальный порядок, много хрупких вещей, а ваш ребенок именно там стремится все потрогать, переставить. Вместо этого пригласите тетю или бабушку в гости к вам, таким образом, вы обойдете сложную ситуацию, вам не надо будет говорить ребенку «нет».


Альтернативы. Можно придумать специальные коды, по которым ребенок будет распознавать, что вы против того или иного действия. Например, вы можете называть ребенка по взрослому, по имени и отчеству, когда недовольны его поведением, это может быть похлопывание по плечу или что вам подсказывает ваша фантазия. Единственное в чем вы должны быть уверенны, так это в том, что ребенок четко понимает смысл вашего сигнала.


Терпимость и твердость. Прежде чем сказать ребенку «нет» подумайте, насколько обоснован ваш запрет, может без него можно обойтись. Однако, если ситуация того требует, нам приходиться говорить нет. Если вы решили что ребенку необходимо что-то запретить, нужно проявить твердость, нельзя давать ребенку двойных сигналов. Например, говорить ласковым голосом «нет дорогой/ая, я думаю этого делать нельзя». Вы должны проявить настойчивость и строгость, а когда ребенок выполнит что требуется, обязательно похвалите его.
И не забывайте, что самый лучший способ воспитания – это собственный пример.

JoomShaper