Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Эссе: Моя педагогическая философия

Любовь – начало всех начал на свете, Она рождает всё, что в мире есть. Наверное, всё должно начинаться с любви… Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.
Эссе: <span>Моя педагогическая философия</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций , разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.
Рецепт приготовления <span>хорошего урока</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Домашнее задание или воспитание ответственности

Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то: 1. С первого года обучения внушите ребенку, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит исключительно на нем. 2. Помогите ребенку выбрать удобное время для домашнего задания. Весной и осенью2-4 часа после обеда лучше отдохнуть, прогуляться, потом сесть за уроки.
Домашнее задание или воспитание ответственности

Урок ОРКСЭ "Православная Пасха"

Урок по модулю « Основы православной культуры»

          Тема урока: Православная Пасха

          Цель урока: познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре

 

 

Задачи урока:

Обучающая: узнать о событиях, связанных со словами воскресенье, Пасха, Спаситель.

Развивающая: усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи.

Воспитывающая: осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни

Формирование УУД: формировать умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос (познавательное УУД), определять задачи урока (регулятивное УУД) и анализировать, удалось ли к концу урока решить поставленные задачи (регулятивное УУД).

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа. Подготовка к восприятию темы.

- Назовите ваше любимое время года?

-Я очень люблю весну. Весна – это радостное время пробуждения жизни, тепла и света. Почему люди еще любят весну?

- Для православных весна – особенное время года. Именно с этим прекрасным временем года связан самый радостный праздник – Пасха.

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес,

Будьте счастливы, все люди,

Радуйтесь! Христос воскрес!

- Что бы вам хотелось узнать о празднике Пасха на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие мы поставим перед собой задачи?

- Какими источниками информации мы можем воспользоваться на уроке?

3. Работа по теме урока.

1) Из истории праздника. (презентация Махно Ульяны)

2) Воскресение Христа.

  - История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

  - Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете?  (Воскресенье)

- Что означает слово воскресение? Обратимся к учебнику.

Чтение статьи учебника на стр. 28

- Христос именуется Спасителем, потому что он на крест пошел ради спасения людей. От чего спасает людей крестная смерть Иисуса Христа?

Комментированное чтение статьи учебника стр. 29.

- Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

- Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа?

3) Русская Пасха.

Пасха празднуется весной. Дата меняется каждый год. Ее определяет порядок природных явлений: полнолуния и весеннего равноденствия. Как правило - это первое воскресенье после первого весеннего полнолуния.

-  Великая Пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресенье.

(Презентация Рагимовой Вики «Как празднуют Пасху на Руси»)

- Пасха – весенний праздник, который обещает нам близкое лето, цветущие луга, хлебные поля, плеск воды, веселые игры детей под чистым небом.

Бог воскрес и смерть побеждена,

Эту весть победную примчала

Богом воскрешенная весна.

И кругом луга зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли,

И внимая трелям соловьиным,

Ландыши и розы расцвели!

     После ночной пасхальной службы христиане приступают к пиру. На стол подаются пасхальные  яйца, а также куличи (сладкий хлеб, похожий на кекс) и творожная пасха.                                                               

     Пасхальный кулич – это память о том, что Иисус Христос, приходя к своим ученикам после воскресения, вкушал с ними пищу. Если правильно приготовить, то кулич не черствеет 40 дней. Он символизирует присутствие Бога в мире и в человеческой жизни.

     Творожная пасха – это символ веселья, она заменяет на праздничном столе ветхозаветного ягненка и напоминает о том, что время жертв прошло.

- Вот еще обычай, над которым следует задуматься. Во все следующие за Пасхой дни Светлой седмицы надо было заниматься благотворительностью. Может быть, и сейчас в наше время особенно необходимо посещение больных, стариков, бедных, которых надо угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество. Пусть и сейчас соблюдается этот милосердный обычай.

4)        Работа по картине Б. Кустодиева «Христосование»

- Пасхальные традиции нашли свое отражение не только в народном творчестве, но и также отразились и в работах художников.

Рассмотрите картину Б. Кустодиева. (с.30 учебника)
- Какую пасхальную традицию изобразил художник? ( Христосование).
- Что это за традиция? Что вы о ней слышали? Сохранилась ли она сейчас?
- « Христосование – поздравление с праздником воскресения Христова»

- Какое настроение передал художник в своей картине?

- Какие краски ему помогли в этом?

  1. Творческое задание.

(Работа по раскрашиванию крашенки.)

- Главный подарок – пасхальное яйцо. Из яйца вылупляется новая жизнь – поэтому оно стало символом воскресного праздника. Христиане разрисовывают яйца, красят их в разные цвета, а затем дарят друзьям.

Послушайте придание о первом красном яйце.

В рассветной дымке таяла долина,

Над облаками золотился крест.

Пришла к царю Мария Магдалина,

Весть принесла: «Иисус Христос воскрес!»

- Нет, женщина, тебе я не поверю!

Фантазии и вымыслу есть мера, -

Мысль оживила властное лицо.

- Как не поверю я, что белое яйцо,

Тобою принесенное мне в дар,

Вдруг станет красным,

Вспыхнет, как пожар!

Царь замолчал, но с этими словами

Свеченье разлилось над головами,

Стеснилось и замедлилось дыханье,

Казалось, где-то музыка звучит.

Яйца коснулись теплые лучи,

Оно зажглось в лучах, затрепетало

И, словно Кровь Христова, алым стало!

- Яйца не просто красят, они пишутся, то есть разрисовываются при помощи особых технических приемов. Отсюда и само название – «писанка».

 - Принято ли в вашей семье красить яйца? Поделитесь своими впечатлениями.

- Способов украшать яйца очень много. Их красили луковой шелухой или корой деревьев. Яйца, окрашенные в один цвет, называют «крашенки». Если на этом фоне были пятна, полоски, крапинки другого цвета – это были «крапанки». Ещё были «писанки» – яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами

Помимо расписных натуральных яиц, к Пасхе еще готовились и специальные подарочные. Их делали из стекла, хрусталя, фарфора с росписью. Ювелиры вытачивали миниатюрные яйца даже из драгоценных металлов – золота и серебра. В изготовлении таких подарков особо преуспела фирма знаменитого Карла Фаберже. Эти подарки сделались изящной роскошью.

- Мы тоже раскрасим с вами пасхальное яйцо.(Коллективная работа по раскрашиванию пасхального яйца)

5.   Подведение итогов урока.

- Что было для вас новым на уроке?

- О чем вы расскажете дома родителям?

- Почему Пасха – самый радостный праздник для православных?

- На Руси в праздничную неделю повсюду слышен был колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и позвонить в колокола.

- Давайте послушаем, как звучит колокольный звон. (Прослушивание аудиозаписи)

6.   Рефлексия.

-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока.

- Удалось ли нам их решить?

- С помощью каких источников мы узнавали новое?

- Какое настроение у вас в конце урока? Как вы думаете, почему?

7.  Домашнее задание.

На выбор:

- Придумать узор для пасхального яйца.

- Нарисовать пасхальную открытку и подписать ее.

 

- Дорогие ребята, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и подарить яйцо со словами: «Христос воскрес!» Желаю здоровья, счастья, мира с родными и близкими вам людьми. Чаще радуйте своих родителей хорошими поступками. Ведь и Господь после Своего Воскресения заповедовал всем: «Радуйтесь!» И пусть ваша душа будет светлой в тёплых лучах любви Иисуса Христа! Христос воскрес!

 Любите друг друга!

Будьте добрыми!

Будьте красивыми!

Будьте здоровыми!

JoomShaper