Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Эссе: Моя педагогическая философия

Любовь – начало всех начал на свете, Она рождает всё, что в мире есть. Наверное, всё должно начинаться с любви… Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.
Эссе: <span>Моя педагогическая философия</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций , разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.
Рецепт приготовления <span>хорошего урока</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Домашнее задание или воспитание ответственности

Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то: 1. С первого года обучения внушите ребенку, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит исключительно на нем. 2. Помогите ребенку выбрать удобное время для домашнего задания. Весной и осенью2-4 часа после обеда лучше отдохнуть, прогуляться, потом сесть за уроки.
Домашнее задание или воспитание ответственности

Классный час. Я талантлив. (Евтехова В.Ф.)

 

Классный час « Я талантлив!»

 

Цели:Выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным.

 

Помочь учащимся в познании  своего внутреннего мира,  своих интеллектуальных возможностей.

 

 

 

Эпиграф:

 

Познаем самих себя;

 

Пусть при этом мы не постигнем истину,

 

Зато наведем порядок в собственной жизни,

 

А это для человека – самое насущное.

 

Блез Паскаль

 

 

 

Наши принципы:

 

Познай себя - это интересно!

 

Сотвори себя - это необходимо!

 

Утверди себя – это возможно!

 

Прояви себя – это реально!

 

I. Учитель:

 

- Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими товарищами, вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. А мы с родителями и гостями будем следить за вашей работой, посмотрим, какие вы умные и дружные.

 

1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

 

Записывайте первую букву отгадки на ваших листочках.

 

2. Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)

 

3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

 

4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит.. . (Акварель)

 

5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)

 

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой…Т

 

Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось?

 

А теперь скажите тему сегодняшнего классного часа.

 

Дети: ТАЛАНТ

 

II. Учитель: А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

 

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

 

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

 

Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.

 

III.Мотивация

 

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

 

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

 

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

 

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

 

IV. Рефлексия.

 

- Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

 

-  Я хочу предложить вам игру: «Как ты знаешь себя, и знают ли тебя одноклассники»

 

Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин.

 

Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался,  также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.

 

V.    Увлечения. Хобби.

 

Я знаю, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

 

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

 

 

 

VI.              Увлечения великих людей.

 

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди.

 

Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

 

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

 

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

 

 Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

 

 

 

Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

 

Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

 

Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

 

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

 

Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

 

Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

 

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

 

Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

 

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

 

 

 

Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.

 

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

 

Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки  Hammer.

 

Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

 

 

 

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

 

 

 

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

 

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

 

VII.

 

- Информация, заложенная в генах, с большей вероятностью предопределяет будущее человека. Т.е. например, ребенок, рожденный в семье музыкантов, имеет больше шансов обладать слухом и голосом, ровно, как и рисовать - в семье художников и т.д., а может, и нет. Опять-таки, все зависит от желания и труда. Человек может развить в себе уже имеющиеся качества и таланты, приобрести новые. Человек определяет свою жизнь, судьбу, будущее.

 

Слова Марка Аврелио еще раз подтверждают вышесказанное: "Каждый стоит столько, сколько стоит то, над чем он хлопочет". Вы и только Вы сами себе хозяин, друг (а иногда и враг), помогаете (или вредите).

 

- Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?

 

 

 

- Назовите людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.

 

1).Слово спортсменам.

 

 

 

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

 

 

 

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

 

2). Слово любителям  компьютерных игр.

 

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

 

 

 

Ребята рассказывают о своем увлечении.

 

3).Слово юным художникам и поэтам.

 

 

 

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.

 

 

 

О своем увлечении рассказывают ребята.

 

4).Слово любителям  музыки и танцев.

 

 

 

- Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

 

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

 

 

 

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

 

5). Слово любителям домашних животных.

 

 

 

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

 

 

 

- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.

 

 

 

VIII. Обсуждение вредных увлечений.

 

 

 

-                Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

 

 

 

Примерные ответы детей:

 

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

 

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

 

 

 

- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

 

IX. Школа, страна и мы в ней.

 

-         А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

 

Ответы детей.

 

- Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.

 

- Так как же школа, образование, страна помогает воспитать в обществе как можно больше талантливых и гениальных людей?

 

- Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?

 

Ответы детей (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)

 

- Заботится ли правительство РФ о развитии способностей и талантливости у детей?

 

- Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

 

Вспоминайте чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд".

 

Помните о том, что бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками. Дело - в развитии.

 

А как к своей цели шел Суворов?

 

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

 

Но научил себя:

 

-         Переносить усталость и холод;

 

-          Быть настойчивым в достижении целей;

 

-         Быть упорным и непреклонным.

 

Х. Дискуссия

 

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

 

·                    В нашем классе самым талантливым является…

 

·                    Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

 

·                    Самая одаренная личность в нашем классе – это…

 

·                    Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и

 

          поддержать…

 

·                    Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

 

·                    Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

 

·                    Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

 

·                    Чаще всего мне будет сниться…

 

·                    Лучше всех в классе поет…

 

·                    Лучше всех танцует…

 

·                    Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

 

·                    Лучше всех в классе рисует…

 

·                     

 

ХI. Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

 

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.

 

XII.          Заключение.

 

Воспитать себя – это не просто, но возможно

 

·        Надо уметь трудиться;

 

·        Изучать себя;

 

·        Ставить перед собой цели;

 

·        Знать, как себя воспитывать;

 

·        Верить в успех;

 

Все дети гении…

 

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

 

приобрести первую марку,

 

сочинить первую строчку,

 

набросить первую петельку на спицах.

 

 

 

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

 

 

 

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

 

 

 

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.  Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.

 

 

 

 

 

JoomShaper