Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Эссе: Моя педагогическая философия

Любовь – начало всех начал на свете, Она рождает всё, что в мире есть. Наверное, всё должно начинаться с любви… Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.
Эссе: <span>Моя педагогическая философия</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций , разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: • мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.
Рецепт приготовления <span>хорошего урока</span>

Добро пожаловать! Вы зашли на персональный сайт Евтеховой Виктории Фёдоровны, учителя начальных классов гимназии города Пущино.

Домашнее задание или воспитание ответственности

Главное значение домашних заданий в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Если Вы хотите воспитать самостоятельность и чувство ответственности, то: 1. С первого года обучения внушите ребенку, что ответственность за выполнение домашнего задания лежит исключительно на нем. 2. Помогите ребенку выбрать удобное время для домашнего задания. Весной и осенью2-4 часа после обеда лучше отдохнуть, прогуляться, потом сесть за уроки.
Домашнее задание или воспитание ответственности

Правила изученные в начальной школе

1.      Главные члены предложения:

- Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? Что? (Черёмуха цветёт в мае) Чаще всего подлежащее выражено именем существительным, но может быть выражено и другими словами, а также сочетанием слов. (Валя с Галей пошли в театр.Они посмотрели интересный спектакль.)

- Сказуемое связано с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства; отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков? (Черёмуха (что делает?) цветёт в мае.Катя (какова?) аккуратна.) Сказуемое в предложении может быть выражено не только глаголом, но и именем существительным, прилагательным и краткой формой прилагательного. (Ночь (была, будет) звёздная. Моя сестра (есть, будет)художница. Цветы (каковы?) красивы.)

- Есть  предложения в которых  может быть только один главный членподлежащее (Поздняя осень.)или сказуемое (Запиши в тетрадь.)

2. Второстепенные члены предложения:

- Предложение с второстепенными членами называется распространённым, без второстепенных членов – нераспространённым.

- Второстепенный член предложения, который обозначает, как совершается действие (гулять долго), когда совершается действие (гулять вечером), где совершается действие (гулять в саду), по какой причине совершается действие (гулять от скуки), с какой целью (купил для игры) , называется обстоятельством. Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

- Фразеологизм является одним членом предложения. (Коля бежал (как? каким образом?) со всех ног (быстро).

- Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое?  какие? чей? чья? чье? чьи?, называется определением.

- Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?, называется дополнением и обычно связано со сказуемым: оно обозначает на какой предмет или явление направлено действие.

3. Однородные члены предложения:

- Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения, называются однородными. Они не зависят друг от друга; могут быть как главные, так и второстепенные; являются одним и тем же членом предложения.

- О и О;     О или О;  О, О, О, О и О;

- О, а  О;   О, но О;   и О, и О, и О;     или О, или О, или О;   О, и О, и О, и О;

О: О, О, О              О, О, О – О                 О: О, О, О - …

4 . Написание приставок:

- Если корень начинается со звонкого согласного, то пишем приставки  без, из, раз (разбить);

- Если корень начинается с глухого согласного, то пишем приставки  бес, ис, рас (испечь)

- В русском языке есть только приставка С, приставки З не бывает! (В некоторых словах после приставкиС нужно писать Ъ) (Сбежать, съела)

5. Написание суффиксов:

-Суффикс –ОК- всегда под ударением, после шипящих в этом суффиксе всегда пишется только гласная буква О. (сверчок, ветерок, дружок)

- При изменении форм имён существительных на – мя появляется суффикс –ен- (время – времена, времени);

- В именах существительных мужского рода пишется суффикс -ЕЦ- (храбрец); в  именах существительных женского рода – ИЦ- (красавица)

- Сочетание -ИЧК- пишется в словах, образованных от слов на –ИЦА (сестрица - сестричка); в остальных случаях пишется сочетание -ЕЧК- (дочка - дочечка);

- Сочетание –ИНК- пишется в словах, образованных от слов с суффиксом –ИН- и окончанием –а (вершина - вершинка); сочетание –ЕНК- пишется в ловах на –НА, -НЯ (сосна - сосенка);

- При склонении существительных мать, дочь появляется суффикс –ЕР- (матерью, дочерями);

- В притяжательных прилагательных после буквы Ц пишется суффикс -ЫН- (лисицын).

 

6. Предложения:

- Слово, которое называет того, к кому ты обращаешься (обращение), всегда выделяется запятыми или восклицательным знаком. (Здравствуй, Лиза! Как у тебя , Серёжа, дела?);

- Синтаксический разбор предложения: определи цель высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное), интонацию предложения (восклицательное, невосклицательное), найди грамматическую основу, найди второстепенные члены и определи распространённое или нераспространённое, укажи однородные члены предложения, надпиши части речи (сущ., прил., глаг…).

7. Написание гласных:

- После шипящих в корнях слов под ударением звук [о]обозначается буквой Ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится. (пчёлы – пчела, жёлтый - желтеть); если сделать это невозможно, звук [о] обозначается буквой О. (шорты, шорох);

- В корнях слов после Ц звук [Ы] обозначается буквойИ – цирк, цифра (исключение составляют слова: цыган, цыплёнок, цыц);

- В окончаниях после Ц пишется буква Ы – огурцы, певицы;

- В словах на –ЦИЯ пишется букваИ– милиция, станция;

- В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется букваО, а без ударения в этих же окончаниях пишется буква Е. (свечой - тучей)

8. Имя существительное:

- Изменение по падежам:

Падеж

Вспомогательное слово

Падежный вопрос

Предлоги

Именительный

есть

кто? что?

---

Родительный

нет

кого? чего?

без, у, от, до, с, из, около, возле, для

Дательный

рад

кому? чему?

к, по

Винительный

вижу

кого? что?

на, за, под, в, через, про

Творительный

любуюсь

кем? чем?

над, за, под, в, через, про, с

Предложный

говорю

о ком? о чём?

в, об, о, на, при

 

- Склонение имён существительных:

1 склонение

2 склонение

3 склонение

муж.и жен. род

окончания –а, -я.

муж.род  -

средн.род –о, -е

жен.род - Ь

сосна, дядя

стол, конь, озеро, поле

кость, рожь

 

- Слова помощники:  1-е скл.  весна, земля;

                                        2-е скл.  слон, брат, колесо;

                                        3-е скл.  рожь, осень, тетрадь.

- Не изменяются слова: какао, кофе, пони, кенгуру, пианино, такси, пальто, радио, какаду, желе, кино;

- У существительных 1-го склонения в форме множ.числа  Р.П. после шипящих мягкий знак не пишется. (туча - туч);

-Морфологический разбор имени существительного: часть речи, начальная форма (И.п.), постоянные признаки: одушевлённое (кто?) – неодушевлённое (что?), собственное (предметы, которые единичны, неповторимы)- нарицательное (называют неединичные предметы), род (муж.р., жен.р., ср.р), склонение; непостоянные признаки; число (собственные не изменяются по числам), падеж; каким членом  предложения является.

9. Имя прилагательное:

- Во множественном числе род имён прилагательных не определяется;

- В кратких формах имён прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется. (хорош, колюч, свеж);

- По значению делятся на качественные, относительные, притяжательные.

Качественные могут иметь степень сравнения (более широкий, самый глубокий), называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени (более мягкий, менее тихий); можно подобрать антонимы (короткий - длинный);  могут образовываться прилагательные с приставкой не- (недорогой); прилагательные имеют степени сравнения: сравнительную (яркий – ярче(подставляй в предложение слово «чем») – более яркий) и превосходную (яркий – ярчайший (нельзя подставить слово «чем») – самый, наиболее  яркий); могут иметь краткую форму (хороший - хорош).

Относительные обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени (мясной бульон); не имеют степеней сравнения и краткой формы; всегда образуются от других слов – существительных (музыка - музыкальный), глаголов (учить - учебный).Они называют такой признак, который относится к предмету или действию (стиральная машина – машина, которая стирает), указывают на материал, время, место нахождения, вес, длину, назначение предмета (деревянный стол – сто из дерева, зимние каникулы – каникулы зимой…)

Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу или животному (мамин платок) и отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?; образуются с помощью суффиксов -ИН-, -ЫН-, -ИЙ-, -ОВ-, -ЕВ- (дедов костюм); задавай вопрос «Кому принадлежит предмет?» (нора принадлежит лисе, значит, лисья нора - притяжательное)

- Морфологический разбор имени прилагательного: часть речи, начальная форма (И.п., муж.р.), постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное; непостоянные признаки: род, число, падеж; каким членом предложения является.

10. Местоимения  указывают на предмет или признак, но не называют его. Если местоимения отвечают на вопрос кто? что? – это местоимения-существительные (я, мы, они), если отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? – это местоимения-прилагательные (тот, ваш, свой);

- Личные местоимения: Я.МЫ – называют тех, кто говорит; ТЫ, ВЫ – тех, кто слушает; ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – тех, о ком говорят;

- 1-е лицо: Я, МЫ

2-е лицо – ТЫ, ВЫ

3-е лицо – ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

11. Глагол

- Глаголы не употребляются с предлогами;

- Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак: знаешь, съешь;

- Не с глаголами пишется раздельно

JoomShaper